8 (495) 502 54 82 info@kino-dom.su

Артём Михалков: «Иностранцев отправил бы в Сибирь!»

Артём Михалков
9 Августа 2013

Режиссёр Артём Михалков уверен, что кино может снять абсолютно любой человек: «Хоть на сотовый телефон, для этого не обязательно иметь много денег и супердорогих артистов. Если ты это хочешь – ты это сделаешь»

Омск, 29 апреля – АиФ-Омск. Прошедший в Омске I Национальный фестиваль кинодебютов «Движение» наглядно показал, что преград для молодых режиссёров не существует.

– То, что я являюсь президентом этого фестиваля, конечно, громко сказано, – объясняет Артём Михалков. – Но это тоже мой дебют, мне интересно общаться с молодыми режиссёрами и актёрами. Мне творчество нравится в любом виде.
О проблемах и развитии современного кинематографа – в эксклюзивном интервью «АиФ в Омске».

Жизнь через телефон

omsk.aif.ru: – Артём, интерес к режиссуре и желание снимать фильмы в России у молодёжи вообще есть? 

Артём Михалков: – Это было всегда. Тем более, сейчас границы расширяются, у людей появляется намного больше возможностей, нежели раньше. Когда я учился во ВГИКе конце 90-хх годов, то тогда в нашей стране до кино никому не было дело. Спектаклей шло мало, в театры никто не ходил, в институте тоже было не совсем понятно, а что делать? У нас, к примеру, был такой предмет как монтаж. И в тот момент, когда в Америке уже давно всё делали на компьютере, мы монтировали на специальных столах – вручную резали, клеили… Постепенно всё это стало появляться и в России. В новинку было всё, те же сериалы. У нас-то и понятия такого никогда не существовало. И все театральные деятели осуждающе говорили: «Да вы что! Да мы никогда в сериалах сниматься не будем, так нельзя!». Скажи в то время старшему поколению актёров, что появятся сериалы по 200-300 серий, они бы вообще не поверили, как такое возможно. Сейчас, конечно, всё изменилось.


Фото Владимира Казионова

omsk.aif.ru: – Достижения цивилизации нам на пользу? Раньше ведь того же Интернета не было, а кино снимали потрясающее.

А.М.: – Интернет вносит свои правки в эту жизнь. Любое событие, хорошее или плохое, интересно только в тот момент, когда оно происходит и когда о нём пишут. Раньше такого не было. Если выходил фильм, то он был популярен минимум год. ГОД говорили о фильме! Да, конечно, в стране не было такого количество премьер. Сейчас же всего вокруг так много… С одной стороны, хорошо, что культурная жизнь движется. С другой, люди сейчас не отрываются от телефонов. Фотографируют себя, собак, кошек, еду. Всё это сразу выставляют в Интернет. Никуда идти не надо, ты можешь жить через телефон. Сидя на одном месте ты можешь делать всё. Но это разрушает человека! Общение куда-то уходит. Что касается молодых режиссёров и развития технологий, то если у них будет желание работать, то они найдут себя в этой профессии.

omsk.aif.ru: – Даже если этот режиссёр живёт в провинции и у него ни копейки денег?

А.М.: – Мы поэтому и делаем фестиваль «Движение», чтобы у вас в Омске была киножизнь. Пригласили дистрибьютеров, которые смотрели фильмы конкурсных дебютантов, чтобы в дальнейшем они давали толчок тем фильмам, которые были здесь показаны. Любой человек может снять фильм хоть на «айфон», и для этого не обязательно иметь много денег и супердорогих артистов. Если ты хочешь, ты это сделаешь. Всегда можно прислать нам заявку, другое дело – возьмём мы этот фильм или нет. Но наше желание заключается в том, что, если люди не уезжали из Омска, а делал свой город культурным центром. Хорошо, если у вас в дальнейшем появится киношкола, кинокурсы или киностудия. И фестивали такого рода должны существовать именно в регионах. Для нас Омск является одним из ключевых городов Сибири. И хотелось бы развивать географию фестивалей такого рода.

«По телевизору – жесть!»

omsk.aif.ru: – На Ваш взгляд, что сейчас нужно отражать в современных фильмах? Фантазию режиссера или реальные события, которые в мире происходит? Чего зритель хочет?

А.М.: – Если это арт-хаус, то режиссёр снимает то, что он хочет, показывает, как он видит мир. Коммерческие фильмы – это то, что будет востребовано. Здесь целенаправленно анализируют, кто пойдёт на фильм? На какую аудиторию его ориентировать? Об этих факторах режиссёры раньше не думали. Понятно, что с фестивальными фильмами в прокат выйти сложнее, молодёжь не всегда эти темы воспринимает. Но у каждого своё кино. Я вот, к примеру, оптимист. Иногда включишь телевизор, а там такая жесть… На мой взгляд, люди должны получать от фильма массу позитивных эмоций.


Фото Владимира Казионова

omsk.aif.ru: – Если бы у Вас была возможность снять фильм в Омске, то чтобы это было?

А.М.: – Можно снять любую историю. Но я бы, наверное, взял иностранцев, которые вдруг очутились бы в Сибири. Что с ними будет происходить? Нет, ничего ужасного! Какая-нибудь смешная история. 

omsk.aif.ru: – Какие у вас вообще ассоциации с Сибирью?

А.М.: – У меня прадед из Красноярска и особое отношение к Сибири у меня в крови. Что-то русское, родное. Мне приятно сюда приезжать и приятно, что фестиваль «Движение» появился здесь. Наша страна такая большая, ты можешь ехать, ехать, а это всё – Россия. Она такая многогранная, что по ней просто нужно ездить и смотреть. Я пока что ещё не всю Россию объехал, географию нашей страны узнаю по работе. Омск для меня, прежде всего, люди, с которыми мне удалось здесь пообщаться. Архитектура архитектурой, но главное в любом городе – отношение людей к тебе. 

omsk.aif.ru: – Следующий фестиваль «Движение» хотели бы провести в Омске?

А.М.: – Хотелось бы сделать фестиваль ежегодным. И если вы не против, чтобы в вашем городе в течение недели была интересная творческая жизнь, то почему бы и нет? Для вас это хорошо и для нас тоже.

Досье

Артём Михалков, российский актёр, режиссёр, сценарист и телеведущий. Родился в 1975 году в Москве в семье Никиты Михалкова и Татьяны Михалковой. Окончил режиссёрский факультет ВГИКа. Сыграл в фильмах «Сибирский цирюльник», «9 рота», «Москва, я люблю тебя!», «Утомлённый солнцем-2: Цитадель», «Духless» и другие.

Источник: http://www.omsk.aif.ru/culture/article/35228



  • Защита от автоматического заполнения


* - Поля, обязательные для заполнения