8 (495) 502 54 82 info@kino-dom.su

Интервью с Артёмом Михалковым

Артём Михалков
6 Октября 2016

Он подкупает своей искренностью. И с удовольствием рассказывает о работе над новыми проектами. Его творческий поиск себя в профессии безграничен, и он признаётся, что ему интересно творчество в любом проявлении, где важны рост и преодоление самого себя. Артём Михалков – пример успешного наследника известной фамилии целого рода, отмеченного яркими талантами во многих поколениях.

АКТЁРСКАЯ ПАЛИТРА

Сыграв первую эпизодическую роль в трёхлетнем возрасте в фильме «Сибириада», он уже не сбавляет оборотов. Безусловно, он не обошёлся без ролей рядом с отцом, который всегда был для него наставником в работе. Хороший опыт в студенческие годы Артём получил у режиссёра-отца в исторической киноленте «Сибирский цирюльник» (1998), где он выступил вторым режиссёром на площадке и сыграл юнкера Бутурлина. Перед съёмками Никита Сергеевич отправил актёров на четыре месяца в Костромское военное командное училище химической защиты, где они жили в казармах, соблюдая строжайшую воинскую дисциплину, и в соответствии с юнкерским воинским уставом.

- Какие сыгранные роли не дают вам спокойно спать?

- Все! Они такие разнохарактерные: курсант Сазонов в картине «Утомлённые солнцем» (2010), мичман Нечаев в фильме «72 метра», роль Стаса в «9-й роте» (2005) Фёдора Бондарчука, Вадима в «Духless» и многие другие. У меня более двадцати ролей в сериалах и полнометражных фильмах. Роли маленькие и большие, и все они интересны, и каждый герой по-своему близок. Всё же одна из моих любимых – в сериале «В лесах и на горах» (2010), где я мужественно, солидно и знатно, с усами и бородой, играю сына купца Евграфа Масленникова. Сюжет очень интригует и закручен. Я с благодарностью и интересом принимаю всё то, что приходит вместе с ролями.

- А каков сегодня вкус кино?

- В нынешний Год кино мы много рассуждаем о состоянии и перспективах отечественного кинематографа. Насилие, фальшивые ценности культивируются сегодня многими кинорежиссёрами в коммерческих фильмах. Таковы реалии, пропагандируемые современной российской индустрией, в противовес благодарным воспоминаниям о времени, когда наше кино не только являло миру поистине великие шедевры кинематографа, но и воспитывало целые поколения. Должны быть другие картины, которые наполнены воспеванием лучших человеческих качеств, взаимопомощи и товарищества, высмеиванием незлобных пороков. Конечно, кино должно быть разнообразным, но сегодня мы испытываем большой дефицит фильмов для думающих людей. Нашей любознательной молодёжи необходимо сегодня помочь научиться тоньше и глубже понимать киноискусство, любить в нём всё то, что действительно прекрасно, и искренне ненавидеть всё пошлое, чуждое, просачивающееся в нашу жизнь. Вполне естественно, что стремление молодого поколения к духовному и культурному совершенствованию становится с каждым днём всё ощутимее, и это я вижу по ежегодному фестивалю дебютного кино «Движение» в Омске, президентом которого являюсь. Этот фестиваль даёт широкую дорогу новым именам – авторам, имеющим высокохудожественный вкус.

- Кто сегодня снимает кино и с чего начали вы?

- Влияет на кинопроцесс продюсер, который по совместительству является и режиссёром, и прокатчиком. От него много что зависит. Я свои первые режиссёрские шаги делал в документальном кино («Страсти по России», 2003) и снимал одну из новелл киноальманаха «Москва, я люблю тебя», а ещё раньше были реклама и музыкальные клипы, но мечтал о полнометражном фильме. Все свои режиссёрские попытки я рассматриваю как эксперимент, в котором нет правильного и неправильного: всё происходящее – это необходимый опыт. Настоящий режиссёр свой киноязык ищет всю свою киножизнь, проговаривая в своих творениях всё, что считает важным, профессионально, чётко и прозрачно.

- Ваш отец в 1974 году снял свой первый полнометражный фильм «Свой среди чужих, чужой среди своих», а спустя 40 лет кинематограф всколыхнул ваш режиссёрский дебют – комедийная мелодрама «Ставка на любовь» (2015).

- Название фильма говорит само за себя. Кинолента не о казино и деньгах, как покажется на первый взгляд, а о том, что любовь и дружба – самые важные ценности в жизни каждого человека, и ставку надо делать именно на них. Актёрская палитра очень разнообразна – от замечательных актёров Катерины Шпица и Андрея Смолякова до глубоких, знающих толк в юморе Дмитрия Хрусталёва, Андрея Бурковского и Александра Реввы.

- Каким, по-вашему, должен быть образ полицейского на российском экране? Ведь таких ролей у вас целый арсенал…

- Помните образ старшего лейтенанта Зыкина (Сергей Никоненко) в фильме «Инспектор ГАИ» (1982), когда постовой отбирает водительские права за превышение скорости у Трунова, директора местного автосервиса (Никита Михалков)? Неподкупный инспектор с несгибаемой принципиальностью выполняет свою работу. Вот таким он должен быть во все времена! Кстати, было бы интересно снять римейк этого великолепного фильма… Если говорить о моих милицейских / полицейских ролях, действительно, ещё студентом последнего курса ВГИКа я сыграл вместе с именитыми актёрами Владимиром Машковым и Адой Роговцевой роль милиционера-ОМОНовца («Две луны, три солнца» (1998)). Потом были образ сельского участкового милиционера в детективно-комедийной многосерийной мелодраме «Участок» (2003, Андрей Микишин) и роль следователя в «ПираМММиде» (2011), а также майора в «Загадке для Веры» (2011).

- А как вам на поприще общественника в полицейском ведомстве?

- Председатель Общественного совета УВД по ТиНАО Вадим Бреев пригласил меня в команду. Приятно, когда можешь сделать что-то полезное. Творческие люди всегда были ближе к народу, и, как выразители народного самосознания, они всегда выступали связующим звеном между обычными гражданами и сотрудниками полиции. Я очень рад, что на моих творческих встречах в Троицке звучит диалог людей, основанный на доверии и взаимопонимании.